Ars longa, vita brevis.
Спасибо филологическому за пары латыни, на которых я выучила немало поговорок, которыми теперь блистаю.
Я хочу рассказать вам о прекрасной пьессе, на которой побывала сегодня с мамой.
«Деревья умирают стоя»
Николаевский художественный русский драматический театр
Режиссер-постановщик Василий Цимбал
«Прошло 20 лет с тех самых пор, как сеньор Бальбоа, будучи не в состоянии смириться с дурными наклонностями своего внука, выгнал его из дома… Сеньора Бальбоа всё это время ждала внука и жила одной лишь надеждой увидеть его еще раз. Но, повстречавшись с ним, старушка выгнала блудного внука. Почему это произошло? Что толкнуло ее на этот поступок? Может, кратковременное знакомство с Директором волшебного агентства «добрых дел» и его мнимой женой Мартой? А может, она поняла простую и одновременно сложную истину: близкие люди — это люди, которые по-настоящему делают твою жизнь наполненной, а не те, вымышленные создания, которые иногда не стоят твоей любви.»
Первое действие пьесы было вполне в стиле нашего театра: с плясками, песнями, криками и громкой музыкой. Здесь происходит знакомство с агенством «добрых дел» и историей сеньора Бальбоа(Анатолий Соколов), который вот уже двадцать лет пишет письма своей жене от имени внука, рисуя в них прекрасную жизнь состоявшегося человека. Но на самом деле, внук этот стал бандитом, а сейчас всерьез хочет вернуться домой, но мистер Бальбоа просит директора агенства (Руслан Коваль) сыграть роль хорошего внука, а Марту — роль его жены. Сыграть счастливую супружескую пару из Канады. Удастся ли им это?
Второе уже действие было серьёзным и напряженным. Честно, я давно не испытывала таких сильных и мощных эмоций. Казалось, будто я нахожусь в самом центре событий и переживаю всё вместе с героями: и счастье старушки, и раскаянье Марты в обмане и холодный подход к делу директора(он же Маурисьо). Здесь чувствовалась зарождающаяся любовь, сердце, душа и искусство. Маурисьо, считает, что творчество вечно, в отличии от жизни. «Ars longa, vita brevis.» — сразу прозвучало у меня в голове.
«-Тогда, значит, ты, правда, веришь, что искусство важнее, чем жизнь?
-Это всегда так. Посмотри на тот палисандр, там в саду. Он теперь значит что-то, потому что от него тень и он цветет. А завтра он умрет, как умирают деревья: стоя и молча, и никто не вспомнит о нем. Вот если бы его написал великий художник, он жил бы вечно.»
Марта, по словам Маурисьо никогда не сможет стать актрисой, потому что в ней слишком много сердца. Она не способна много обманывать, она всё чувствует по-настоящему… Меня очень зацепили эти слова. Было очень больно слышать это, но как же приятно в конце было наблюдать за пробудившимся сердцем у самого директора.
Дальше была встреча подлого и подлинного внука с бабушкой. Она обо всём догадалась. Догадалась, что эти люди, что играли перед ней роль её семьи, но так искренне переживали за неё, стали ей куда ближе, чем этот мерзкий тип, что спустя столько времени пришел вымагать деньги. Поняла, что-то еще, из-за чего выгнала настоящего Маурисьо. Выставила за вдерь, хотя 20 лет ждала именно этой встречи. А своей новой семье ни о чем не сказала, аргументируя тем, что не хочет, чтобы они видели её побежденной, ведь это последний их день. Деревья, они, знаете, умирают стоя. Есть люди, настоящие деревья.
Я осталась максимально довольна. Спекталь получился красивым, чувственным, настоящим, ярким. Особенно хочется отметить Фокусника(ФокуСлавик) из агенства «добрых дел», его иллюзии были восхитительны.
В конце — поклоны актеров, апплодисменты и счастливые улыбки актеров. Я сидела недалеко от сцены и смогла разлядеть счастливые глаза заслуженой артистки Украины Сталины Лагошняк(Бабушка), которые сияли. Какое же это счастье делать то, что тебе нравится.